Инновационная деятельность

МОУ средняя школа № 15, г. Ярославль
Рейтинг@Mail.ru

 

Инновационная деятельность

2013 - 2014

В соответствии с программой развития школы на 2012-2015гг., приказа департамента образования Ярославской области от 21.03.2013 №198/01-03 наша школа стала одним из 28 мультимедийных ресурсных центров Ярославской области.

 

 

 

2012-2013

В соответствии с программой развития школы на 2012-2015гг., приказа департамента образования мэрии города Ярославля от 01.08.2012 № 530/01-05 «О присвоении статуса муниципальной площадки, муниципального ресурсного центра на 2012/2013 учебный год школа организационно-методический центр

«Использование интерактивных досок Smart и Activ»

 

Стадия реализации: начальная

 

Общая стратегическая цель: освоить новые формы непрерывного профессионального образования с использованием решений SMART и Аctiv.

Цель проекта:

повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников, через использование современных технических средств, интерактивного оборудования.

Задачи проекта:

        научить пользоваться интерактивным оборудованием;

        научить создавать собственный продукт с использованием программно-технических решений SMART;

        познакомить со спецификой эффективного использования интерактивных досок для разработки учебно-методических материалов в рамках перехода к ФГОС;

        создать творческую группу для распространения опыта использования интерактивного оборудования через размещение созданных проектов в сети Интернет, проведение мастер-классов и др.

Предполагаемые результаты:

·         повышение ИКТ-компетентности педагогами образовательных учреждений города;

·         образование творческой группы для распространения опыта использования интерактивного оборудования в образовательном процессе;

·         подготовка тьюторов;

·         составление и издание сборника методических материалов «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»;

·         участие в городской научно-практической конференции «Педмарафон»;

·         пополнение банка методических разработок педагогов г. Ярославля на сайте ГЦРО (http://www.gcro.ru/), в сетевом педагогическом сообществе МСО г. Ярославля (http://www.openclass.ru/communities/160193 ), на сайте сообщества POLYMEDIA (http://www.edcommunity.ru/)

·         участие в педагогическом конкурсе «SMART-профессионал».

Предполагаемый продукт:

сборник методических материалов «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»; методические разработки, уроки на сайте ГЦРО (http://www.gcro.ru/), в сетевом педагогическом сообществе МСО г. Ярославля (http://www.openclass.ru/communities/160193 ), на сайте сообщества POLYMEDIA (http://www.edcommunity.ru/)

Сроки реализации:

октябрь-май 

Руководитель проекта:

Томилина Ольга Ивановна, директор школы

Координатор проекта:

Фокина Анжелика Анатольевна, методист ГЦРО (курируемое направление — развитие профессионального сетевого сообщества МСО, внедрение дистанционных образовательных технологий в МСО г. Ярославля, развитие ИКТ-компетентности педагога)

Участники проекта:

Щербакова Н.В., Калинина Е.В.

Социальные партнеры:

ГЦРО,

Участники сетевого взаимодействия:

 

Контактное лицо:

Щербакова Н.В., yarsch015@yandex.ru, т. (4852)31-07-45

  

План работы на 2012-2013 учебный год

Все занятия на октябрь 2012

Начало занятий - 14.30

Использование интерактивной доски ActivBoard

1-я группа:

1-е занятие. 12.10.2012. Программное обеспечение интерактивной доски. ПО ActivInspire (Интерфейс. Текст. Фигуры. Изображения).

2-е занятие. 22.10.2012. Консультация.Создание дидактического материала с использованием инструментов «Текст. Фигуры. Изображения»

 

2-я группа:

1-е занятие. 12.10.2012.  Программное обеспечение интерактивной доски. ПО ActivInspire (Интерфейс. Текст. Фигуры. Изображения).

2-е занятие. 26.10.2012. Консультация.Создание дидактического материала с использованием инструментов «Текст. Фигуры. Изображения»

 

Использование интерактивной доски SMART

1-е занятие. 10.10. 2012. Технологии интерактивного обучения. Нормативно-правовая база. Основные функции интерактивной доски. Что такое интерактивная доска? Принцип работы. Различия интерактивных технологий. Выбор интерактивной доски. Что такое интерактивный комплекс? Подключение интерактивной доски. Начало работы.

2-е занятие. 24.10.2012. Консультация.Самостоятельная работа. Как понять, что доска готова к работе?

 

 

 

Все занятия на ноябрь 2012

Использование интерактивной доски SMART

02.11.2012.  - SMART Notebook. Знакомство с программой SMART Notebook. Панель инструментов, меню, боковые закладки. Графические объекты в программном обеспечении SMART Notebook: свойства, перемещение, группировка, порядок, клонирование. Несколько способов вставить картинку в блокнот SMART Notebook. Меню «Захват экрана». Добавление текста из других приложений.

Коллекция картинок, шаблонов, анимационных роликов. Создание собственной галереи. Функции «закрепить», «группировать» объекты. Поиск и добавление изображений из Интернета.

21.11.2012. Создание дидактических материалов с использованием коллекции картинок, группировки и клонирования.

 

Использование интерактивной доски ActivBoard

1-я группа:

1.11.2012 - ПО ActivInspire (Слои. Фон. Сетки. Инструменты. Управляющие элементы). ПО ActivInspire (Свойства объектов. Действия над объектами).

 

16.11.2012. Консультация. Создание дидактического материала с использованием слоев, фона, сетки

 

2-я группа.

16.11.2012 - ПО ActivInspire (Слои. Фон. Сетки. Инструменты. Управляющие элементы). ПО ActivInspire (Свойства объектов. Действия над объектами).

 

23.11.2012. Консультация. Создание дидактического материала с использованием слоев, фона, сетки

 

Все занятия на декабрь 2012

Использование интерактивной доски SMART

05.12- SMART Notebook. Работа с коллекцией Lesson Activity Toolkit (LAT 2.0) Практическое занятие. Работа с объектами в программе SMART Notebook

Анализ урока литературы.

12.12.2012. Самостоятельная работа. Создание фрагмента урока, дидактического упражнения с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit (LAT 2.0). Посещение урока и последующий анализ.

  

Использование интерактивной доски ActivBoard

1-я группа:

14.12.2012  - ПО ActivInspire (Свойства объектов. Действия над объектами. Мультимедиа. Ссылки). Использование интерактивных средств обучения в начальной школе (из опыта работы)

28.12.2012. Консультация. Дидактические приемы работы на интерактивной доске

 

 

2-я группа.

07.12.2012 - ПО ActivInspire (Свойства объектов. Действия над объектами. Мультимедиа. Ссылки). Использование интерактивных средств обучения в начальной школе (из опыта работы)

21.12.2012. Консультация. Дидактические приемы работы на интерактивной доске

 

Все занятия на январь2013

Использование интерактивной доски SMART

  

16 января в 14.30 Инструменты SMART. Конструктор занятий. Доступ к Инструментам с панели задач. Средство записи SMART. Меню, свойства, настройка. SMART видеоплеер. Меню, свойства, настройка. Графические комментарии поверх видео-файлов. Подбор и подготовка видео для использования в SMART Notebook. Другие средства SMART. Подсветка, лупа, калькулятор, затенение экрана, указатель, инструмент захвата экрана. Инструменты измерения

 23 января в 14.30 Самостоятельная работа. Записать фрагмент урока, используя средства записи SMART

 

Использование интерактивной доски ActivBoard

1-я группа

 18 января в 14.30 Современный урок в начальной школе. Урок с использованием интерактивных средств обучения: структура, особенности.

25 января в 14.30 Проектирование урока с использованием интерактивных средств обучения. Разработка проекта  урока с использованием интерактивных средств обучения.

 

 

2-я группа 

11 января в 14.30 Современный урок в начальной школе. Урок с использованием интерактивных средств обучения: структура, особенности.

25 января в 14.30 Проектирование урока с использованием интерактивных средств обучения. Разработка проекта  урока с использованием интерактивных средств обучения.

 

Все занятия на февраль 2013

Использование интерактивной доски SMART

 

06.02 в 14.30  Новые технические средства обучения.Документ-камера. Основы работы с документ-камерой. Необыкновенные возможности. Возможности системы тестирования и голосования. Создание тестов. Управление интерактивной доской на расстоянии. Беспроводные планшеты AirLiner.

13.02 в 14.30 Самостоятельная работа «Как дополнительное оборудование можно использовать в образовательном процессе?»

 

Использование интерактивной доски ActivBoard

1-я группа

08.02 в 14.30 Программное обеспечение интерактивной доски. Создание флипчартов зачетной работы.

 

22.02 в 14.30 Создание флипчартов зачетной работы. 

 

2-я группа 

01.02 в 14.30 Программное обеспечение интерактивной доски. Создание флипчартов зачетной работы.

 

15.02 в 14.30 Программное обеспечение интерактивной доски. Создание флипчартов зачетной работы. 

Все занятия на март 2013

Использование интерактивной доски SMART

  

13.03 - Моделирование урока

На каких этапах урока целесообразно использовать ИД?

Практические навыки использования (при фронтальной работе, при опросе, при объяснении материала)

Анализ урока русского языка.

Создание интерактивных заданий к различным этапам урока.

Рекомендации по созданию материалов и упражнений.

19.03 - Самостоятельная работа. Создание собственного продукта. Посещение уроков коллег Подготовка сборника методических работ

Использование интерактивной доски ActivBoard

 

ActivBoard 1-я группа

15.03 Проектирование урока с использованием интерактивных средств обучения. Оценка результатов работы по коллективно составленным критериям.

22.03 Документ-камера

  

ActivBoard  2-я группа

01.03 Проектирование урока с использованием интерактивных средств обучения. Оценка результатов работы по коллективно составленным критериям.

22.03 Документ-камера

 

 

Все занятия на апрель 2013

Использование интерактивной доски SMART

  

03.04 Программные решения SMART для образовательного процесса SMART Sync – программный пакет для компьютерных классов. SMART Classroom Suite, SMART Notebook SE (версия для учащихся)

Программное обеспечение Bridgit. Программное обеспечение SMART Ideas. SMART Notebook MATH Tools

10.04 - Представление собственных образовательных ресурсов. Защита проектов

 

Использование интерактивной доски ActivBoard

 

ActivBoard 1-я группа

05.04 Использование документ-камеры

19.04 Представление проектов уроков

 

  

ActivBoard  2-я группа

12.04 Использование документ-камеры

19.04 Представление проектов уроков

 

 

План работы организационно-методического центра на 2011-2012 учебный год

  

Форма проведения

Тема

Количество часов

Сроки

семинар

1. Технологии интерактивного обучения

2

12 октября в 14.30

лекция

2.Нормативно-правовая база

1

Практическое занятие

3. Основные функции интерактивной доски

Что такое интерактивная доска? Принцип работы. Различия интерактивных технологий. Выбор интерактивной доски. Что такое интерактивный комплекс?

Подключение интерактивной доски. Начало работы: установка программного обеспечения, калибровка доски. Панель инструментов (маркеры, ластик, функциональные кнопки). Как работает лоток для маркеров, маркеры, экранная клавиатура? Как управлять компьютером с интерактивной доски. Правый клик мыши. Экранная клавиатура. Графические комментарии поверх любых приложений. Перемещаемая панель инструментов. Перемещаемая панель инструментов. Настройка кнопок быстрого доступа. Ориентация. Подключение. Настройки пера и кнопок. Выбор языка. Информация.

2

 

консультации

Самостоятельная работа. Как понять, что доска готова к работе?

4

19 октября

практическое занятие

4. Функция «Умное перо»

Как и где работает «Умное перо». Функция «Умное перо» в офисных приложениях

1

19 октября

практическое занятие

5. SMART Notebook

Знакомство с программой SMART Notebook. Панель инструментов, меню, боковые закладки

Графические объекты в программном обеспечении SMART Notebook: свойства, перемещение, группировка, порядок, клонирование.

Несколько способов вставить картинку в блокнот SMART Notebook. Меню «Захват экрана». Добавление текста из других приложений.

Коллекция картинок, шаблонов, анимационных роликов. Создание собственной галереи. Функции «закрепить», «группировать» объекты. Поиск и добавление изображений из Интернета

4

1 ноября,

9 ноября

консультации

Создание дидактических материалов с использованием коллекции картинок, группировки и клонирования

4

16 ноября

практическое занятие

Сортировщик страниц. Гиперссылки на другие объекты, страницы, документы. Вставка звука

Панель рисования. Распознавание текста и геометрических фигур. «Волшебное перо»

Использование эффектов анимации в SMART Notebook. Применение действий к объектам.

Закладка «Приложения». Сохранение и импортирование файлов SMART Notebook.

Преобразование электронных уроков и презентаций в программу SMART Notebook.

5

23 ноября

консультации

Создание интерактивных заданий с использованием эффектов анимации. Самостоятельная работа.

4

30 ноября

практическое занятие

Работа с коллекцией Lesson Activity Toolkit (LAT 2.0)

Практическое занятие. Работа с объектами в программе SMART Notebook

Анализ урока литературы.

5

14 декабря

консультации

Самостоятельная работа. Создание фрагмента урока, дидактического упражнения с использованием коллекции Lesson Activity Toolkit (LAT 2.0)

4

14 декабря

практическое занятие

6. Инструменты SMART

Доступ к Инструментам с панели задач. Средство записи SMART. Меню, свойства, настройка.

SMART видеоплеер. Меню, свойства, настройка. Графические комментарии поверх видео-файлов.

Подбор и подготовка видео для использования в SMART Notebook

Другие средства SMART. Подсветка, лупа, калькулятор, затенение экрана, указатель, инструмент захвата экрана. Инструменты измерения

5

18 января

консультации

Самостоятельная работа. Записать фрагмент урока, используя средства записи SMART

4

25 января

практическое занятие

7. Новые технические средства обучения.

Документ-камера. Основы работы с документ-камерой. Необыкновенные возможности. Возможности системы тестирования и голосования. Создание тестов. Управление интерактивной доской на расстоянии. Беспроводные планшеты AirLiner. Интерактивный стол. Мультимедийный глобус Magic Planet.

5

8 февраля в 14.30

консультации

Самостоятельная работа «Как дополнительное оборудование можно использовать в образовательном процессе?»

4

22 февраля в 14.30

практическое занятие

8. Моделирование урока

На каких этапах урока целесообразно использовать ИД?

Практические навыки использования (при фронтальной работе, при опросе, при объяснении материала)

Анализ урока русского языка.

Создание интерактивных заданий к различным этапам урока.

Рекомендации по созданию материалов и упражнений.

5

 

март

 

консультации

Самостоятельная работа. Создание собственного продукта. Подготовка сборника методических работ

4

март

практическое занятие

9. Программные решения SMART для образовательного процесса

SMART Sync – программный пакет для компьютерных классов. SMART Classroom Suite, SMART Notebook SE (версия для учащихся)

Программное обеспечение Bridgit

Программное обеспечение SMART Ideas

SMART Notebook MATH Tools

Программное обеспечение SMART Meeting Pro

5

 

апрель

Практические занятия

Представление собственных образовательных ресурсов. Защита проектов

4

апрель

 

Подготовка и публикация сборника методических разработок. Участие в конкурсе

 

май

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»