Учителя-ветераны

МОУ средняя школа № 15, г. Ярославль
Рейтинг@Mail.ru

 

Учителя-ветераны

На этой странице мы поместили воспоминания об учителях-ветеранах, благодаря которым во многом сложились традиции школы. Мы будем благодарны всем, кто дополнит нашу информацию своими воспоминаниями и фотографиями!

  

В воспитании все должно основываться

на личности воспитателя, потому что

воспитательная сила  изливается из

живого источника человеческой личности.

К.Д. Ушинский

 

 

Учитель ведет нас по сложной школьной дороге от первого до одиннадцатого класса, отдает нам свои знания, вкладывает в нас свои душевные силы. Он помогает нам решать сложные жизненные проблемы и сопровождает и в беде и в радости. Труд учителя обладает особой красотой. Он учит не только математике, истории, литературе, он учит доброте и справедливости, учит быть человеком. 

Учитель – это не только профессия. Это жизненное кредо. Вера. Все качества, которые нужны для людей любой человеческой деятельности, учителю нужны стократ. Его терпение и доброта, любовь, мягкость и твердость должны быть огромны. Он, может быть, один из очень немногих специалистов не имеет права на ошибку. Ибо от него зависит, каким будет наше завтра.

Проходят годы, многое меняется в нашем образовании, появляются новые предметы, новые правила, но остается неизменной роль учителя, роль человека, о котором выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Сердце отдаю детям».

Каждый год школу покидают воспитанники. Проходят годы, и многие из них  возвращаются в школу, как в свой дом, чтобы сказать спасибо учителям и вспомнить прекрасные школьные годы.

 

 

  

Макарычева Римма Сергеевна - учитель русского языка и литературы 

Макарычева Римма Сергеевна родилась 22 июля в д. Жуково Ярославского Района.

С 1944 по 1951 г. обучалась в Шебунинской семилетней школе Ярославского района;

1951-1954 гг. – средняя школа рабочей молодежи;

С 1955-1963 г. работала на асбестовом заводе;

1958 г. – поступила на заочное отделение Ярославского педагогического института на факультет русского языка и литературы;

1963 г. – назначена учителем русского языка и литературы школы № 45;

С 29 августа 1964 г. по 2009 г. работала учителем русского языка и литературы в средней школе № 15 г. Ярославля.

Макарычева Римма Сергеевна – опытный учитель русского языка и литературы, владеющий теоретическим материалом, хорошо знающий методику преподавания своего предмета, работает в школе с основания с 1964 года.

Главной целью своей педагогической деятельности учитель считает формирование личности читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте духовной культуры человечества, обладающего языковой, коммуникативной и лингвистической компетентностями. Поэтому особое внимание педагог уделяет организации чтения художественных произведений, учитывая индивидуальное восприятие детьми художественных текстов, внимательно и чутко относится к мнению каждого, чтобы сформировать личное восприятие прочитанного. Римма Сергеевна использует разнообразные приемы для пробуждения интереса к чтению книг учащимися, что позволяет ее ученикам понять художественное произведение, постичь основу образности.

Любой урок словесника, по мнению учителя, должен быть уроком нравственности, духовного прозрения, поскольку учитель литературы призван исполнить высокую миссию: дать не только прочные знания по дисциплинам, но и воспитать хорошего человека, живущего по вере и совести, способного дать верную морально-этическую оценку происходящего в школе, в стране, мире, признающие общечеловеческие ценности. Каждый урок учителя воспитывает доброту, чуткость, отзывчивость, любовь к родине, человеку и природе.

Учитель, владея современной методикой преподавания русского языка и литературы, организует учебный процесс, применяет разнообразные формы работы с учащимися: индивидуальное и дифференцированное обучение, работу в парах сменного состава, в творческих группах, тестовый контроль.

Расширяя свой кругозор, учитель систематически посещает места, связанные с жизнью и творчеством русских писателе (М. И. Цветаева - Таруса, А. П. Чехов _ Мелихово, Л. Н. Толстой – Ясная поляна, А. С. Пушкин – Царское село).

Римма Сергеевна является наставником молодых учителей, постоянно руководила педагогической практикой студентов ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Макарычева Римма – опытный, творческий, ответственный, знающий учитель, имеет высокий рейтинг среди учащихся, учителей и родителей.

Награждена грамотами Министерства просвещения, гороно, облоно.

 

Из воспоминаний Голубевой Светланы Александровны, выпускницы 1988 года

Становишься старше, и куда-то далеко уходят воспоминания о событиях и людях, которые были в твоей жизни. Кого-то память и вовсе вычеркивает. И я уже не могу вспомнить ни имен, ни лиц, а иногда и не хочу. Но есть события и люди, которые хранятся в памяти очень бережно, и мне нравится периодически возвращаться к ним. Среди таких воспоминаний, безусловно, школьные люди, и, конечно, то, что связано с уроками литературы и языка, с Риммой Сергеевной. Если у кого-то нет таких светлых событий и людей в жизни, то он, будь уверен, много потерял.

Самую первую встречу с Риммой Сергеевной я сейчас уже не вспомню, но помню, что с первых уроков ее в нашем классе у меня появилось большое желание заниматься литературой, изучать родной язык. Я думаю, что это главное, ради чего работает учитель: развить у ученика желание учиться. Если есть желание и интерес,  то человек может многого добиться.

Мне очень нравилось, что она давала возможность проявить себя каждой личности, уважала наше детское мнение и видение литературных произведений. Помню, прочитав повесть о дикой собаке Динго, я не была в восторге. Тема отзыва о книге звучала так: «Чем мне понравилась повесть?». А как быть, если не понравилась? Я долго мусолила тетрадь и, наконец, написала, что-то о героях и что повесть мне не нравится. Подруги вынесли вердикт: получу «пару». Римма Сергеевна знала, что я повесть прочитала, ей не лгу. Знание текста она могла бы легко проверить. Помню, она прочитала запись в моей тетради, улыбнулась, подозвала к себе: «А почему всем и все одинаково должно нравиться?!». «Двойку» я не получила. Меня поняли, мое мнение уважали и приняли, а я в ответ прониклась еще большим уважением к учителю, который неоригинально отнесся к моему мнению, сумел понять, что перед ним действительно мыслящий добросовестный ученик, имеющий свой взгляд на мир.

 

Ложкин Бронислав Петрович - учитель географии

Ложкин Бронислав Петрович родился 16 октября 1933 года в г. Ярославле. В 1953 г. окончил среднюю школу №33 им. К. Маркса и поступил в Ярославский педагогический институт им. Ушинского на биолого-географический факультет.

В 1958 г. окончил институт по специальности «учитель географии и биологии» и был направлен на работу в Первомайскую (с. Кукобой) среднюю школу учителем. По возвращении в Ярославль в 1962-1964 гг. заведует учебной частью школы рабочей молодежи №21 г. Ярославля.

Бронислав Петрович Ложкин поступил на работу в среднюю школу № 15 в 1964 году, где работал до 2008 года. За многие годы педагогической деятельности Бронислав Петрович продемонстрировал продуктивную творческую работу, постоянно осваивал новые программы и разнообразные программы факультативных курсов. Важным фактором успешности обучения являлась практическая его направленность, так как преподавание предмета велось с постоянными выходами на местность, проведением практических работ, с опорой на региональный компонент. Все это позволяет утверждать, что одним из доминирующих принципов преподавания географии учителем являлся краеведческий, что ценится в данном предмете.

Учитель в течение своей трудовой биографии преподавал все курсы географии во всех параллелях. Необходимо отметить чрезвычайно большую внеклассную работу, проведенную учителем за многие годы работы. Прежде всего, это такой вид познавательной деятельности на местности, как поход. Их проведено около 50. Учебно-исследовательские цели этих походов состояли в сборе краеведческих материалов по предмету, в поисковой деятельности о пути 288-ой Дновской стрелковой дивизии, музей которой создан в школе. Кроме этого проводилось множество краеведческих экскурсий широкого содержания, а также экологических.

Используя собранные материалы, учащиеся являлись постоянными участниками городских краеведческих конференций. На протяжении ряда лет Бронислав Петрович возглавлял туристическую работу в школе, занимал с учащимися призовые места на районных туристических слетах.

Принципиальный характер преподавателя создал среди учащихся авторитет строгого учителя. Ложкин Б. П. пользовался уважением учащихся, родителей и коллег.

 

Ложкина Татьяна Ивановна - учитель математики

Татьяна Ивановна Ложкина родилась 21 декабря 1931 года в посёлке Калинина Мытищенского района Московской области.

С 1940 г. по 1951 училась в школе.

С 1951 по 1955 г. обучалась на физико-математическом факультете Ярославского пединститута, по окончании которого направлена в школу Первомайского района Ярославской области. С 1955 г. по 1962 г. работала  учителем математики села Кукобой. В 1962  - 1964 г. – учитель математики в ШРМ №21 города Ярославля. В августе 1964 г. пришла в среднюю школу №15.

Ложкина Татьяна Ивановна, работая в средней школе №15, показала себя опытным педагогом, хорошо знающим и любящим свой предмет, требовательным к себе и учащимся.

Её уроки всегда проходили на высоком научном и методическом уровне. Татьяна Ивановна уделяла много внимания выработке у учащихся правильного математического мышления, самостоятельной работе. Одновременно с урочной работой  проводила и внеклассную, что способствовало развитию у учащихся интереса к предмету. Татьяна Ивановна всегда имела хорошие показатели успеваемости по своему предмету.

В течение нескольких лет Татьяна Ивановна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики, оказывала помощь молодым учителям. Проводила семинары для учителей школы, района, города, где делилась опытом своей работы. Дети любили Татьяну Ивановну за её доброе сердце, за внимание, справедливые требования.

Награждена почётными грамотами РОНО Ярославского ГОРОНО, ОБЛОНО, Министерства Просвещения РФ.

Татьяну Ивановну до сих пор отличают разносторонние интересы. Её, как и мужа, учителя географии 15-ой школы Б. П. Ложкина, увлекало краеведение. Уже на пенсии, собравшись с мыслями, она написала воспоминания о месте, где прошло её послевоенное детство и годы работы.

 

 Туманова Лидия Антоновна - учитель начальных классов

Туманова Лидия Антоновна родилась 29 мая 1935 года в г. Ярославле, работала в школе №15 с ее основания.

1955г.- закончила Углическое педагогическое училище по специальности учитель начальных классов;

1955-1956 гг. – учитель математики средней школы №4 г. Ярославль;

1956-1958 гг. – учитель начальных классов средней школы №68 г. Ярославля;

1959-1964 гг. – учитель начальных классов средней колы №3 г. Ярославль;

16.08.1964 г. – учитель начальных классов средней школы №15 г. Ярославль.

Педагогический стаж: 55 лет.

Туманова Лидия Антоновна –  обладала удивительным умением найти интересные формы и приемы обучения, отойти от шаблона ведения урока, вызвать творческую мысль.

Лидия Антоновна прекрасно владела различными формами урока, учитывая индивидуальные особенности личности учащихся, использовала инновационные технологии и методику учебного моделирования.

Туманова Л.А. старалась с каждым учеником работать индивидуально, учитывая психологические особенности, наклонности и уровень подготовки.

Лидия Антоновна награждена грамотами города, области, «Отличник просвещения СССР».

«Отличник народного просвещения»

Умерла в мае 2011 г.

 

 

 

Урявина Серафима Петровна - учитель начальных классов

Урявина Серафима Петровна родилась 20 июня 1936 года.

1955 г. – окончила Ичалковксое педучилище Мордовской АССР по специальности учитель начальных классов;

1955-1959 гг.- учитель и заведующая Май- Узекской начальной школы, Казахская СССР;

1959-1960 гг. – учитель начальных классов Чамзинской школы, Мордовская АССР;

1960-1962гг. – учитель начальных классов очно- заочной школы №1 г. Ярославля;

1962 г. февраль – август – учитель начальных классов школы № 3 г. Ярославля;

1962-1964 гг. – учитель начальных классов школы № 75 г. Ярославля;

1964 г. август- учитель начальных классов и воспитатель ГПД школы № 15 г. Ярославля.

Урявина С.П. – опытный, грамотный учитель, использующий в своей профессиональной деятельности достижения современной педагогической практики, успешно внедряющей в процесс обучения технологий, приемы и методы развивающих образовательных программ. Она- человек ответственный, старательный и способный, правильно понимающий задачи обучения, воспитания и развития младших школьников.

Серафима Петровна осваивала программу развивающего обучения Л.В. Занкова, уделяя особое внимание методической теме « Развитие логического мышления на уроках математики».

С целью повышения интереса к изучению математики, русского языка, литературы, природоведения учитель эффективно использовала нетрадиционные методы проведения уроков, которые способствовали развитию логического мышления и познавательного уровня учеников через систему творческих игр, занимательных упражнений и заданий, тестов.

Серафима Петровна проводила большую, плодотворную внеклассную работу, основными задачами которой, считает воспитание всесторонне развитой личности, приобщение подрастающего поколения к выдающимся достижениям мировой и отечественной культуры. Ежегодно ученики классов Серафимы Петровны выезжали на экскурсии по городу, области и маршрутам Золотого Кольца России, посещают музеи и выставки города, театральные постановки.

Деятельность учителя способствовала развитию творческой активности детей, которые с большим вдохновением участвуют во всех конкурсах и общешкольных мероприятиях, малых научно- исследовательских конференциях. Педагогический стаж более 50 лет.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»